Чтобы под каждый блок учебного материала подобрать образовательную задачу, необходимо:
- выделить базовые понятия, например, в нашем курсе — 4 понятия из гуманитарной географии, которые передают современные характеристики сегодняшних регионов: технологические уклады, культурные ландшафты, ментальные модели, антропотоки;
- поставить образовательные задачи, связанные с мотивационным полем работ для собственного движения ученика.
Если же мы рассмотрим географию, которую сегодня изучают в школе, то увидим, что изучаются принципы
ТПК. Зачем изучать, сколько баррелей нефти добывают в Ханты-Мансийском округе, и запоминать это? На наш взгляд, географию необходимо переводить в другую, человеческую плоскость. Конечно, такие предметы, как литература, обществознание, география, в большей степени облегчают постановку образовательных задач. Подобные вещи можно делать не только на гуманитарных курсах, но и на таких как физика, математика, естествознание, однако они, безусловно, требуют особого проектирования.
Таким образом, можно обозначить следующую логику:
- единицей образовательной программы является образовательная задача;
- образовательная программа является ядром образовательного пространства;
- образовательное пространство задает систему социальных отношений.
Соответственно, современным управлением в сфере образования является управление образовательными пространствами и образовательными программами.