ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ISSN 2078−838X

«Образовательная политика» — рецензируемый научно-публицистический журнал, учрежденный Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). В журнале в первую очередь публикуются материалы, посвященные актуальным проблемам образования в России и мире. В редколлегии журнала состоят ведущие российские и зарубежные специалисты в области образования. Издание входит в перечень рецензируемых научных изданий ВАК по специальностям:

5.3.1. — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
5.3.4. — Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки),
5.8.1. — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
5.8.7. — Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),
5.12.1 — Междисциплинарные исследования когнитивных процессов (психологические науки).

Выходит 4 раза в год (за исключением специальных и сдвоенных номеров).

Учредитель и издатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство ПИ № ФС77−74364 от 19 ноября 2018 г.

Перепечатка, перевод, а также размещение материалов журнала «Образовательная политика» в Интернете возможны только при согласовании с редакцией. При использовании материалов ссылка на журнал обязательна. Журнал «Образовательная политика» публикует материалы на некоммерческой основе.

Тираж: 300 экз.
Журнал издается с 2006 года.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Наш журнал «Образовательная политика» обращен к общности людей, идентичность которых складывается и самореализуется в ходе обсуждения публичных проблем современного образования. Именно поэтому мы определяем жанр нашего журнала как «научно-публицистический». В частности, это учителя, директора школ, научные работники, преподаватели высшей школы, ректора вузов, руководители разных уровней.

ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА

Журнал предоставляет открытый доступ к своим статьям, способствуя тем самым глобальному обмену знаниями.

ТЕМАТИКА ПУБЛИКАЦИЙ

Психология образования, экономика образования, философия образования, политика образования, социология образования, образования и онлайн, управление образованием, дошкольное образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование, международный опыт в сфере образования, бизнес и образование, история образования.

ФОРМАТЫ ПУБЛИКАЦИЙ

  • фундаментальные теоретические материалы и эмпирические исследования
  • статьи, посвященные актуальным образовательным проектам
  • комментарии и колонки экспертов в сфере образования
  • интервью с известными деятелями в сфере образования
  • рецензии на книги по образованию.

ЦЕЛИ ЖУРНАЛА

  • распространять научное знание путем публикации научных статей, ранее опубликованных результатов научных исследований и практически значимых результатах их применения

  • служить трибуной для дискуссий политиков, экспертов, общественных деятелей по приоритетным направлениям развития образования и наук о человеке

  • проектировать, поддерживать и лоббировать тех социальные изменения в эволюции нашего гражданского общества, которые открывают потенциальные возможности его становления как Общества образования, а не только «общества знаний» или «инновационного общества»
— Наш журнал будет заниматься взращиванием интеллектуальных грибниц и исследованием поведения человека в ситуации неопределенности. Ключевые вопросы: ради чего, где и в каких формах зарождается образование как генерация смыслов, ценностей и мотивов.

Слова «сеть», «ризома», «грибница» — не просто игра воспламененного разума. За интеллектуальными и социальными грибницами — будущее. Будущее, в котором образовательные программы становятся мобильными, вариативными, гибкими и пластичными.

Известный мастер футурологии Рэй Курцвейл предсказывает, что около 2050 года человечеству придется задуматься: не пора ли сойти со сцены, уступив место формам искусственного интеллекта? Мы не сойдем со сцены. Ответы на вопрос «Почему мы в этом так уверены?» и несет в себе наш журнал — журнал антропологического оптимизма.
Александр АСМОЛОВ, Главный редактор журнала «Образовательная политика»
  • Владимир Мау
    Председатель редакционного совета

    Доктор экономических наук, профессор, PhD Университета им. Пьера Мендеса-Франса. Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Действительный государственный советник Российской Федерации I класса. Член Президиума экономического совета при Президенте Российской Федерации.
  • Александр Асмолов
    Заместитель председателя редакционного совета
    Главный редактор журнала «Образовательная политика»
    Доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Директор по гуманитарной политике, директор Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.