Для снижения как общего уровня заработной платы, так и ее окладной части достаточно невыполнения хотя бы одного из перечисленных условий.
Кроме того, необходимо учитывать, что и в Указе Президента, и в Дорожной карте речь идет о средней заработной плате педагогических работников, без ее корректировки в расчете на ставку при перевыполнении установленной нормы рабочего времени. Если же ужесточить данные требования требованием о доведении до среднедушевого дохода от трудовой деятельности не просто средней заработной платы педагога, а заработной платы при выполнении нормы часовой нагрузки в расчете на одну ставку, то в ряде регионов объем субвенции, направляемой на оплату труда педагогических работников, необходимо будет увеличить более чем в полтора раза. По
имеющимся данным, коэффициент педагогической нагрузки, рассчитываемый как отношение фактической нагрузки в часах к 18 часам нормативной нагрузки на ставку, в регионах варьирует от 1,06 в Республике Дагестан до 1,83 в Магаданской области при среднем по стране значении в 2019 г. 1,41.