ДК: Новые открытия, новые технологии в последнее время всегда происходят на стыке наук. Хорошо, мы ответили на вопрос «зачем учиться?». Но надо еще и научиться учиться. И в этом смысле следующий вопрос — о необходимости учиться всю жизнь. Вот это модное понятие lifelong learning.
АС: В лингвистике столько инноваций, что за ними не успеваешь, всё время появляются новые дефиниции, новые словосочетания. Сначала «реформирование», потом «модернизация», потом «трансформация», потом ещё что-то. «Стабилизация», «перестройка». Всё это происходит, потому что конкретные действия не понятны. Поэтому придумываются какие-то новые определения. То же самое касается и вот этого обучения через всю жизнь. А что, раньше не было? Вот вы сами себе можете ответить на вопрос: «Вы что, бросили учиться?». Не формально закончили вуз, а каждый день в жизни что-то новое узнаете, так ведь? Я поменял специальностей очень много. Что это означает? Что я каждый раз обучался новым знаниям, получал их из книг, из общения, ещё откуда-то. Не было раньше интернета. Когда я работал первым замминистра экономики, то два или три курса выдержал в МАИ, чтобы понимать, как самолеты создаются. Потому что чтобы чем-то управлять, нужно предметно это знать. А у нас появилась такая категория — управленец. Чем угодно — Большим театром, футбольным клубом, предприятием, наукой, образованием. Это же не нормально — быть специалистом во всем.