Личностно-развивающая школьная среда носит открытый характер и проектируется на основе трёхкомпонентной модели, включающей организационно-технологический, социальный и пространственно-предметный компоненты (В.А. Ясвин, 2001). Технология проектирования рассматривает школьную среду как систему возможностей удовлетворения личностных и социогенных потребностей учащихся, актуализирующих их образовательную и социальную активность (рис. 7). Школьная среда проектируется для каждой возрастной ступени на основе системных параметров её дескрипции (Ясвин, 2001, 2010): безопасности (физической и психологической), широты (экскурсии, обмен учащимися и учителями, использование информационных сетей и др.), интенсивности (оптимальный темп обучения, использование каникул для развивающих занятий и т.п.), структурированности (единство и ясность педагогических требований, рейтинги и др.), социальной активности (проведение фестивалей, сотрудничество со СМИ и др.), мобильности (введение новых курсов, современных образовательных технологий и т.п.), устойчивости (формирование традиций, сохранение ядра педагогического коллектива
и т.п.), обобщённости (наличие реальной концепции развития школы и команды единомышленников, включающей
руководителей, педагогов, родителей и учащихся и т.п.), эмоциональности (стиль взаимоотношений в школе, возможность получить сопереживание и сорадование и т.п.), доминантности (значимость школы в системе ценностей руководителей, педагогов, родителей и учащихся и т.п.), когерентности (согласованности ценностей и приоритетов школы и социума).