Как уже было сказано, мир меняется быстрее, чем мы учимся.
Это ставит задачу освоения окружающего мира в процессе самого образования.
С другой стороны, в сегодняшнем мире, перенасыщенном информацией, необходимые знания, навыки, способы жизнедеятельности появляются тоже быстрее и в таком количестве, что «запихнуть» их в образовательные программы, написать и отпечатать учебники, подготовить учителей и решить все оргвопросы с преподаванием нового не удается. А пока это сделает неповоротливая система управления школами, новое утратит актуальность, и ему на смену придет другое новое.
Такая вот история про то, что Ахиллес образования никогда не догонит черепаху эволюции.
Но решение этих двух задач можно объединить. Выход — в расшколивании. Образование выходит за границы школьного здания, учителя уступают место профессионалам, которые, собственно, и производят новые знания, новые способы деятельности в технологиях, экономике, производстве товаров и услуг, искусстве, спорте.
Школа строит карту образовательной инфраструктуры, например вокруг себя, если это город. Находит рядом театры, музеи, банки, стартапы, библиотеки, госучреждения, социальные службы и превращает эти места в образовательные.
Подростки попадают к педагогически подготовленным физикам, инженерам, писателям, художникам, банкирам и финансистам, высококвалифицированным рабочим на современных производственных линиях, компьютерщикам, спортсменам.