1. Болкунов И. А. Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи // Таврический научный обозреватель. 2016. № 11 (16). С. 128−132.
2. Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. 2015. № 3. С. 104−115.
3. Виртуальная, дополненная и смешанная реальности (VR vs AR vs MR): различия и применение в реальной жизни. 2018 // Metaverse: [сайт]. URL:
www.mtvrse.ru/virtualnaya-dopolnennaya-smeshannaya-realnosti-otlichiya (дата обращения: 02.07.2019).
4. Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 81−98.
5. Краснова Г. А., Можаева Г. В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. 200 с.
6. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики: аналит. отчёт к III Междунар. конф. "Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки" / В. С. Катькало и др.; АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка". М.: Корпоративный университет Сбербанка, 2018. 122 с.
7. Пермяков О. Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов: дисс. … д-ра. пед. наук: 13.00.08; [Место защиты: С.-Петерб. политехн. ун-т]. М., 2009. 326 с.
8. Примеры использования дополненной реальности в образовании и обучении. 2019 // RubyGarage: [сайт]. URL:
rubygarage.org/blog/augmented-reality-in-education-and-training (дата обращения: 02.07.2019).
9. Фёдорова Л. А. Разработка симуляторов для формирования компетенций магистрантов при реализации онлайн-курсов // Современные наукоёмкие технологии. 2018. № 5. С. 230−234. URL:
top-technologies.ru/ru/article/view?id=37 021 (дата обращения: 09.07.2019). DOI: 10.17 513/snt.37 021.
10. Чжу Юнсинь. Как 5G изменит наше образование (Хуаньцю шибао, Китай). 2019 // МИА "Россия сегодня": [сайт]. URL:
inosmi.ru/social/20 190 705/245423610.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=inosmi.ru&utm_term=1 275 009&utm_content=7 388 851 (дата обращения: 08.07.2019).
11. Andrews R. (2011) Does E-Learning Require a New Theory of Learning? Some Initial Thoughts. Journal for Educational Research Online, vol. 3, no. 1, pp. 104−121.
12. European Association of Distance Teaching Universities. (2018). The 2018 OpenupEd Trend Report on MOOCs. Retrieved from
https://www.openuped.eu/images/Publications/The_2018_OpenupEd_trend_report_on_MOOCs.pdf.
13. Feliz-Murias, T., & Recio-Moreno, D. (2019). Massive Open Gamification European Association of Distance Teaching Universities. Retrieved from
www.openuped.eu/images/Publications/The_2019_OpenupEd_Trend_Report_on_MOOCs.pdf.
14. Friedl, C. (2018). MOOCs for business use: Six hands-on recommendations. European Association
of Distance Teaching Universities (2019) The 2019 OpenupEd Trend Report on MOOCs. Retrieved from
https://www.openuped.eu/images/Publications/The_2019_OpenupEd_Trend_Report_on_MOOCs.pdf.
15. Koohang, A., Riley, L., Smith, T., & Schreurs, J. (2009). E-Learning and Constructivism: From Theory to Application. Interdisciplinary Journal
16. Mayes, T., & de Freitas, S. (2005). Review of E-Learning Theories, Frame works and Models. London: JISC e-Learning Models Desk Study.
17. Sancho, T., & de Vries, F. (2013) Virtual Learning Environments, Social Media and MOOCs: Key Elements in the Conceptualisation of New Scenarios in Higher Education. Open Learning, 28 (3), pp. 166−170. doi.org/10.1080/2 680 513.2014.888 000
18. Stracke, C. M., Tan, E., Texeira, A., Pinto, M., Vassiliadis, B., Kameas, A., Sgouropoulou, C., & Vidal, G. (2018). Quality Reference Framework (QRF) for the Quality of Massive Open Online Courses (MOOCs). Online available at www. mooc-quality.eu/QRF (Accessed 08 July 2019).