Видимо, можно признать некоторые из приводимых аргументов идеалистичными. Тем не менее их можно принимать в качестве целевого ориентира в развитии образования, который нашёл своё отражение в федеральном проекте «Успех каждого ребёнка», направленном
на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, нацеленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что одна из причин негативного отношения к элитному образованию имеет семантическую природу и заключается в неоднозначности и порой даже разных смыслах, вкладываемых в это понятие, а также в отождествлении понятий «элитное» и «элитарное» образование.
С одной стороны, под элитным понимают образование высокого качества. С другой — подготовку элиты (интеллектуальной, политической и т. п.). Вместе с тем термин «элитное образование» часто используют в отношении школ для привилегированных слоёв общества. Однако в этом случае речь идёт всё-таки об элитарном образовании для детей знатных, высокопоставленных родителей («элита крови») или наиболее состоятельных семей («элита богатства»). Основное отличие такого элитарного образования заключается в его закрытости. По этому поводу А. М. Новиков
заметил: «…часто говорят и пишут об элитарном образовании. При этом чаще всего имеются в виду платные школы, гимназии, вузы, где учащихся и студентов возят на автобусах, кормят чёрной икрой, освобождают от трудных предметов, например математики, и т. д. Но это вовсе не элитарное образование — это лишь способ воспитания новорусских хамов и бар». Наглядно, так сказать на бытовом уровне, различие между элитной и элитарной школами можно увидеть в том, что нередко дети из богатых семей, поступив в элитные школы за немалые деньги, вынуждены их оставить, поскольку «не тянут» предложенных образовательных программ, отличающихся часто более сложным и глубоким содержанием по сравнению с массовыми школами.