1. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как фактор самоактуализации // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. М.: ИП РАН, 2009. 348 с.
2. Ансимова Н. П., Большакова О. В., Кузнецова И. В. и др. Содержание деятельности педагога-психолога: методические рекомендации / под общ. ред. Н. П. Ансимовой, И. В. Кузнецовой. Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. 226 с.
3. Асмолов А. Г. Гонки за будущим: …и вот наступило потом // Образовательная политика. 2016. № 4 (74). С. 2−6.
4. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб.: Питер, 2001. 304 с.
5. Водопьянова Н. Е., Наумова Т. С. Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию молодых специалистов // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 1 (45). doi: 10.12 731/2218−7405−2015−1-30.
6. Дегтярев А. В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии [
Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2012. № 2. (дата обращения: 10.06.2019).
7. Золотарева А. В. Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Золотарева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. 286 с.
8. Карпов А. В., Петровская А. С. Психология эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика: монография. Ярославль: ЯрГУ, 2008. 349 с.
9. Любимов Л. Л. Образование как изменение самого себя // Образовательная политика. 2016. № 3 (73). С. 35−60.
10. Люсин Д. В. Социальный интеллект: Теория, измерения, исследование. М.: ИП РАН, 2004. 176 с.
11. Митина Л. М. Смысл жизни как рефлексивный ресурс личностно-профессионального развития педагога // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 4. С. 81−89.
12. Орел В. Е. Синдром психического выгорания. Мифы и реальность / под ред. проф. В. Е. Орла. Харьков: Гуманитарный центр, 2014. 296 с.
13. Прихожан А. М. «Но самое страшное место — у доски» // Первое сентября. 2005. № 38. С. 2−3.
14. Посысоев Н. Н., Жедунова Л. Г. Психологическая помощь семье с ребенком, пережившим насилие // Ярославский педагогический вестник. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 4. С. 152−159.
15. Рубцов В. В., Забродин Ю. М., Леонова О. И. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: региональный опыт // Вестник практической психологии образования. 2019. № 1. С. 6−14.
16. Сергиенко Е. А., Ветрова И. И. Эмоциональный интеллект: русскоязычная адаптация теста Мэйера — Сэловея — Карузо (MSCEIT V2.0) [
Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2009. № 6 (8). (дата обращения: 12.06.2019).
17. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 61−73.
18. Холодная М. А. Интеллектуальная одаренность как развивающаяся интеллектуальная компетентность // Психология одаренности и творчества: монография / под ред. проф. Л. И. Ларионовой, проф. А. И. Савенкова. М.; СПб.: Нестор-История, 2017. С. 149−163.
19. Шадриков В. Д. Педагогическое оценивание: учебное пособие / В. Д. Шадриков, И. А. Шадрикова. М.: Университетская книга, РИД РосНОУ, 2018. 156 с.
20. Яковлева Е. Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 20−27.
21. Di Fabio A., Bucci O. Green Positive Guidance and Green Positive Life Counseling for Decent Work and Decent Lives: Some Empirical Results // Frontiers Psychology. 2016. Vol. 7. DOI:
doi.org/10.3389/fpsyg.2016.261.
22. Kashapov M. M., Serafimovich I. V., Poshekhonova Y. V. Components of metacognition and metacognitive properties of forecasting as determinants of supra-situational pedagogical thinking // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No 1. P. 80−94.
23. Lavy S., Eshet R. Spiral effects of teachers' emotions and emotion regulation strategies: Evidence from a daily diary study // Teaching and Teacher Education: An International Journal of Research and Studies. 2019. Vol. 73. No 1. P. 151−161. DOI:
doi.org/10.1016/j.tate.2018.04.001.
24. Lopes P. N. Emotional intelligence in organizations: Bridging research and practice // Emotion Review. 2016. Vol. 8. No 4. P. 316−321. DOI:
dx.doi.org/10.1177/1 754 073 916 650 496.
25. Mayer J. D., David R. C., Salovey P. The Ability Model of Emotional Intelligence: Principles and Updates // Emotion Review. 2016. Vol. 8. No 4. P. 290−300. DOI:
doi.org/10.1177/1 754 073 916 639 667.
26. Mayer J. D., Salovey P., Caruso D. R. Models of Emotional Intelligence. Handbook of Intelligence / Ed. by R. Stenberg. Cambridge University Press. 2000. P. 396−420.
27. Tashcheva A. I., Posysoev N. N., Vinokurova G. A., Yashkova A. N., Zhedunova L. G. The Model Of Improving Pedagogues' Skills Directed Towards The Formation Of Competences In The Field Of Special Needs Students' Socialization // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Vol. 8. No 5. P. 296−314.