Преимущества поисково-эмпирического подхода:
Сложность и комплексность данного сценария требует нестандартных управленческих решений. Например, он может быть реализован в качестве многолетнего (10-летнего или 15-летнего) многоэтапного мегапроекта Министерства просвещения РФ. При этом соответствующие изменения в ряде региональных систем образования — на экспериментальных территориях — могут носить опережающий характер.
Реализация данного сценария позволит вернуть в образовательное пространство общеобразовательной школы цель «подготовки человека к жизни», сбалансировав ее с традиционными целями «трансляции культуры». Другие значимые результаты, ожидаемые по итогам завершения данного сценария, связаны с включением:
Интеграция высшего и профессионального образования. Предусматривает постепенную передачу вузам программ подготовки кадров для региональной экономики, в том числе по следующим направлениям:
Перевод программ профессионального образования в новый формат. Реализация данного сценария предполагает внутреннюю трансформацию системы профессионального образования в качестве ее собственной интеллектуальной реакции на комплекс стоящих перед ней вызовов:
Две обозначенные тенденции уже привели к глобальному развитию принципиально новой модели онлайн-образования, обладающей следующими особенностями:
Несмотря на высокую экономическую привлекательность, данный сценарий несет значительные риски, в числе которых: