Именно рефлексия рисков стремительно нарастающего разрыва между поколениями и мотивировала участников проекта, условно названного «Инициатива ФГОС 4.0», предпринять попытку найти стратегию согласия среди профессионалов, каждый из которых, как правило, привык солировать на сцене образовательной политики и редко поет в хоре.
Поэтому в данном номере журнала мы публикуем как тезисы, по которым авторы «Инициативы ФГОС 4.0» достигли согласия, так и сольные выступления, отражающие важные моменты, которые, по мнению некоторых участников обсуждения, пока не попали в центр поля дискуссии.
Среди эволюционных вызовов современности ведущим является вызов разнообразия. Прежде всего он приводит к появлению в XXI веке массового спроса на уникальность, а тем самым и на персонализацию образования.
Особенно подчеркну следующее: при всем различии представлений о будущем образования большинство участников дискуссии согласны с тем, что в основе платформы образования XXI века лежит идеология персонализации, педагогики достоинства и проектирования развивающего вариативного смыслового образования в изменяющихся социальных ситуациях развития человечества.