По каждому направлению выделяются задачи трех уровней сложности, для того чтобы можно было отслеживать, на каком этапе разработки и внедрения тех или иных практик находится сообщество и куда двигаться дальше.
Результатом построения эффективного школьного сообщества являются:
- созданная школой управленческая команда, мотивированная на развитие, лидер которой — директор;
- устойчивое сообщество выпускников, родителей и партнеров;
- создание финансовых механизмов,
- дающих дополнительные ресурсные возможности.
На декабрь 2021 года инструментом воспользовались более 500 школ России, более 62 000 респондентов. Количественный охват позволяет сделать вывод о том, что прохождение инструмента является легким и комфортным (анкетирование занимает не более 10 минут) как для респондентов, так и для организаторов опроса, не всегда знакомых с практиками научных измерений. Полученные результаты помогают администрациям школ оперативно реагировать на изменения и корректировать план развития организации.
В мировой практике применяются еще несколько инструментов, которые решают подобные задачи в большей или меньшей степени; например, Дж. Эпштейн [2002, 2001, 1997] предлагает собственную рамку из шести типов участия в жизни школьного сообщества: 1) воспитание детей; 2) общение; 3) волонтерство; 4) обучение дома; 5) совместное принятие решений; 6) взаимодействие с местным сообществом.
Measure of School, Family, and Community Partnerships — разработанный KarenClark Salinas, Joyce L. Epstein, Mavis G. Sanders (Johns Hopkins University), Deborah Davis, Inge Douglas (Northwest Regional Educational Laboratory) [28] инструмент, который предназначен для измерения того, каким образом школа взаимодействует с родителями, членами сообщества и учащимся, как значимой части функционирования образовательной организации.
Еще один часто используемый инструмент для диагностики взаимодействия участников образовательного процесса и сообщества — инструмент Национальной учительско-родительской ассоциации РТА [29]. Этот универсальный инструмент может использовать любой, кто заинтересован в улучшении школ и успеваемости учащихся: руководители PTA, родители, школьная администрация, члены школьного совета, общественные организации и другие [30].
Вышеперечисленные инструменты диагностики взаимодействия школы, семьи и сообщества, по мнению их разработчиков, не являются жесткой конструкцией и, в зависимости от целей, задач, миссии и контекста образовательной организации, могут использоваться как в полном объеме или частично, так и в синергии с другими релевантными инструментами.