Каждая школа помимо основного норматива получила дополнительное бюджетное финансирование на приобретение учебников, проведение текущего ремонта, оплату коммунальных услуг, организацию охраны и питания. По сути, нормативно-подушевое финансирование стало катализатором роста качества образования, теперь система была ориентирована на ученика, а не на площади зданий или штатные единицы.
Говоря о
реализации пилотного проекта по развитию общего образования г. Москвы, следует сказать, что его основными направлениями стали:
— развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников;
— повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;
— повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов;
— расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами.