Термин Game-Based Learning используется для обозначения игр, цель которых — развитие навыков аналитического мышления и логики, эмоционального интеллекта, способности решать сложные задачи. Методы GBL
признаны UNESCO полезным и эффективным инструментом образовательного процесса.
Обучение с использованием игровых механик нравится учащимся и показывает высокую эффективность, поэтому индустрия технологий в образовании (EdTech) растет с огромной скоростью. Иногда GBL путают с геймификацией в образовании, хотя между этими понятиями есть существенные различия. В случае с геймификацией речь идет в основном об использовании игровых элементов в неигровом контексте. Например, чаще всего под элементами геймификации подразумевается триада «очки-бэйджи-рейтинги» (к примеру, интерактивный учебник математики или популярные приложения для изучения иностранных языков).