Впрочем, экспертов не хватает всегда и везде. Как писали братья Стругацкие в романе «Понедельник начинается в субботу»: «Нам нужен не всякий программист». Вузы и другие многочисленные центры образования понемногу научились давать современные знания и выпускают достаточное количество ребят, способных со временем стать экспертами. В то же время работодатель хочет, чтобы новый сотрудник требовал минимальных затрат на адаптацию и обучение и приносил максимальную пользу с первого же дня. И вот таких специалистов действительно мало. Они — самый ценный ресурс для IT-бизнеса.
Вместе с тем на рынке не так много компаний, центров и сервисов, которые создают курсы для развития специалистов. Это объективно сложная задача -делать курсы для профессионалов в сфереIT, где технологии, методики и инструменты постоянно меняются. Такие курсы могут быть только авторскими, построенными на личном опыте солидного эксперта со стажем более 10, а лучше — более 15 лет. Конечно, такому эксперту надо много платить, а еще его надо увлечь. И конечно, продвигать такие курсы очень сложно. Надо доносить до целевой аудитории достаточно нетривиальные сообщения. Куда проще сказать: «Приходи к нам и получи новую профессию» или «Учись у нас, и мы тебя трудоустроим в хорошую компанию». И, конечно, куда проще продвигать курсы среди начинающих специалистов, которых гораздо больше, чем экспертов, и которые гораздо снисходительнее к качеству контента. Понимая это, мы все же выбрали сложный и длинный путь: делать лучшие на рынке курсы по развитию цифровых навыков для профессионалов.
Наверное, основных причин такого выбора я могу назвать три. Во-первых, как метко сказал мой партнер Виталий, «нам с этими людьми потом работать». Это очень специфический посыл дляIT, его смысл — не делать туфту. Айтишникам в целом не свойственна профанация, захватившая многие другие сферы нашей жизни, и добиться уважения в их среде можно, только честно делая то, за что взялся. Как говорится, dorightrightthings- правильно делай правильные вещи.
Вторая причина — это четкое понимание, что рынок «наелся» новичками. Нам хотелось строить бизнес на много лет, на десятилетия. Исходя из этой цели, мы сделали ставку на развитие профессионального сообщества. Кроме того, выстраивая ресурс для экспертов, в будущем гораздо проще начать обучение новичков, нежели наоборот. Подниматься всегда сложнее.
И в-третьих, мы искали новый вызов. Мы с Виталием за несколько лет создали 60−70 курсов для новичков. Нам уже не было в новинку это делать. Хотелось немного выйти за границы привычного.