В данном случае обучение применяется как инструмент клиентского сервиса, который доказал свою эффективность на рынке B2B («business-to-business») для компаний, предлагающих товары и услуги корпоративным клиентам.
В соответствии с теориями маркетинга одним из инструментов стимулирования спроса на инновационный продукт является паблисити — предоставление достоверной информации о товаре или услуге. Можно выделить:
Ресурсами компании-производителя выступают:
На первой стадии разработки образовательных программ как маркетингового инструмента разработчики выявляют ожидания топ-менеджеров производственной компании, продвигающей свой продукт, а также их представления о том, кого они считают потенциальными потребителями инновационного товара/услуги. Устанавливаются уникальные характеристики продвигаемого продукта, усиливающие его привлекательность в глазах потребителей, а также его ограничения. В результате этой предварительной работы представители организации — провайдера образовательной программы выясняют:
Затем организуется работа с представителями предварительно выделенных целевых групп обучающихся, на которых будет рассчитана программа, и их работодателями для определения степени их первичной осведомленности об инновационном продукте. Очевидно, что это должны быть лица, принимающие решения или влияющие на принятие решений о приобретении товара: