Такая новая логика финансового обеспечения стала мощным мотивирующим инструментом всех последующих изменений. Она была призвана выравнять по верхней границе стартовые условия финансирования образовательных организаций.
Ключевыми направлениями реализации пилотного проекта в г. Москве стали:
- развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников;
- повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений;
- расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами, и др.
В связи с появлением и развитием пилотного проекта в системе столичного образования произошло очень важное событие. Теперь Департамент образования потерял возможность административного управления школой в части распределения финансовых средств. Чиновники перестали влиять на размер финансирования школы как в сторону его уменьшения, так и увеличения. С переходом на формульное финансирование это стало зависеть исключительно от самой школы и от педагогического коллектива. Возникла ситуация прямого взаимодействия школы и жителей Москвы.