1. Добрякова М. С., Фрумин И. Д., Баранников К. А., Реморенко И. М., Зиил Н., Мосс Дж., Хаутамяки Я. (2020). Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 472 c.
2. Гумбольдт В. фон. (2002). О внешней и внутренней организации высших учебных заведений в Берлине. Неприкосновенный запас, 2, 5–10.
3. Козлов С. Л. (2020). Имплантация. М.: НЛО. 576 с.
4. Корешникова Ю. Н., Фрумин И. Д., Пащенко Т. В. (2021). Организационные и педагогические условия формирования навыка критического мышления у студентов российских вузов. Университетское управление: практика и анализ, 25(1), 5–17.
5. Куренной В. А. (2020). Философия либерального образования: принципы. Вопросы образования, 1, 8–39.
6. Куренной В. А. (2020). Философия либерального образования: контексты. Вопросы образования, 2, 8–36.
7. Милль Дж. Ст. (2000 (1859)). О свободе. https://old.inliberty.ru/library/491-o-svobode.
8. Милль Дж. Ст. (2010). Речь об университетском воспитании. Юманс Э., Новейшее образование: его истинные цели и требования. СПб.: Русская книжная торговля, с. 5–71.
9. Милль Дж. Ст. (2018). Автобиография. История моей жизни и убеждений. М.: РИПОЛ классик, 384 с.
10. Сокулер З. А. (2001). Знание и власть: наука в обществе модерна. СПб.: РХГИ. 240 с.
11. Шеллинг Ф. В. Й. (2009 (1803)). Лекции о методе университетского образования. СПб: Мiръ. 352 с.
12. Шлейермахер Ф. (2018). Нечаянные мысли о духе немецких университетов. М.: Канон-Плюс. 207 с.
13. Critical Thinking (2018). Retrieved from: https://plato.stanford.edu/entries/critical-thinking/.
14. Dewey J. (1910). How We Think. Boston: D. C. Heath & Co.
15. Ennis R. H. (1989). Critical thinking and subject specificity: Clarification and needed research. Educational Researcher, 18(3), 4–10.
16. Ennis R. H. (2016). Definition: A Three-Dimensional Analysis with Bearing on Key Concepts. OSSA Conference Archive. Retrieved from: https://scholar.uwindsor.ca/ossaarchive/OSSA11/papersandcommentaries/105.
17. Facione P. A. (1990). Critical thinking: A statement of expert consensus for purposes of educational assessment and instruction. Research findings and recommendations. Newark, DE: American Philosophical Association.
18. Fichte J. G. (1971 (1817)). Deduzierter Plan einer zu Berlin zu errichtenden höheren Lehranstalt, die gehöriger Verbindung mit einer Akademie der Wissenschaften stehe. Retrieved from:
https://www.digitale-sammlungen.de/de/view/bsb10732168.