Помимо этого, согласно пункту 6 части 1 статьи 8 Закона об образовании, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Таким образом, являющиеся получателями субсидий частные образовательные организации, если иное не предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации, несут расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Соответствующие расходы не возмещаются субсидиями, предусмотренными пунктом 6 части 1 статьи 8 Закона об образовании.
Помимо вышеизложенного, участниками мероприятий было подчеркнуто, что Общественной палатой неоднократно отмечалась проблема отсутствия равных условий деятельности государственных и частных образовательных организаций дошкольного образования, а также групп дошкольного образования частных общеобразовательных организаций в части
выделения денежных средств на уход и присмотр за детьми.
К иным экономическим проблемам частных образовательных организаций участниками круглых столов были отнесены отсутствие полноценного доступа к кредитным продуктам, неравные условия получения государственного заказа на подготовку специалистов частными организациями специального и высшего образования, отсутствие возможности использования материнского капитала для оплаты образовательных услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и коммерческими организациями.
Кроме того, отмечаются и проблемы, связанные с отсутствием однозначно сформулированной позиции государственных органов в отношении частного образования; недостаточностью в федеральных средствах массовой информации достоверной информации о работе частных образовательных организаций; отсутствием специальных показателей доли участия негосударственных образовательных организаций в анализе реализации программы сертификатов персонифицированного дополнительного образования; отсутствием независимой профессиональной общественной оценки качества образования негосударственных образовательных организаций.