Личность ¾ субъект социокультурной жизни, который формируется в череде запланированных и спонтанных событий. В контексте развития нашей школы это значит, что необходимо создать такие условия для раскрытия способностей и задатков ребенка в виде «образовательных событий», которые бы обладали потенциалом целенаправленного личностного совершенствования. Речь идет об индивидуализации возможностей образовательной среды для каждого ребенка ¾ известной трудности массовой школы. Нами осознана необходимость поиска оригинальных решений по формированию субъектного опыта учащихся, основанного на их личном выборе и ответственности за него, на опыте экспертной оценки и конструктивной критики, на творческом поиске, общении и созидании. В качестве эффективного решения мы спроектировали динамическую систему разноуровневых образовательных и воспитательных событий, направленных на личностное образование и развитие субъектов, включенных в них.
Это направление названо «Вместе!». В названии ¾ сгусток смысла планируемых действий: «вместе» ¾ значит вместе с детьми, родителями, учителями. «Вместе» означает не просто факт физического присутствия, но и «со-вместность», «со-бытийность», «со-творчество», «со-участие», «со-переживание». Планируется комплекс мероприятий, в которых может поучаствовать каждый желающий, независимо от возраста, класса, статуса. Главным условием участия является интерес, поиск личностно значимого. Принципиально значимо участие в мероприятии с «нулевой» отметки, т. е. начиная с планирования, содержательного наполнения, подбора ролей, механизмов, правил и т. д. Так мы надеемся решить непростую средовую задачу: наполнить образовательное пространство событиями, значимыми для каждого адресата-участника, в конечном итоге это поможет нашим учащимся обрести в школьной среде свое личностное пространство. При этом мероприятие становится, с одной стороны, событием для конкретной личности, с другой, со-бытием взрослых и детей. В данном случае уместно говорить об активном личностном пространстве, которое подразумевает возможность участия в его созидании, а также возможность встреч с новыми людьми, объектами, явлениями, высокой вероятностью возникновения случая, который может возбудить личный интерес участников взаимодействия к происходящему.