1. Александрова М. В. (2007). Становление карьеры педагога в территориальной образовательной системе. Автореф., дис. д. пед. н. Великий Новгород.
2. Андрущенко Т. Ю., Аржаных Е. В. и др. (2017). Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов. Психологическая наука и образование (Психолого-педагогические исследования), 9(2).
3. Баранова В. В., Маслинский К. А. (2017). Идентичность учителей: выбор профессии и адаптация к школе. Журнал социологии и социальной антропологии, 20(2), 104–118.
https://cyberleninka.ru/article/n/identichnost-uchiteley-vybor-professii-i-adaptatsiya-k-shkole/viewer (дата обращения: 09.08.2022).
4. Безматерных Т. А., Терещенко О. Ю. (2018). Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования. Интернет-журнал «Мир науки», 5.
https://mir-nauki.com/PDF/23PDMN518.pdf 5. Бондаренко Н. В., Бородина Д. Р., Гохберг Л. М. и др. (2020). Индикаторы образования: 2020 : статистический сборник. М., НИУ ВШЭ.
6. Весманов Д. С., Весманов С. В. (2013). Карьера педагогических работников в Москве: перспективы роста и монетарный аспект. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Экономика, 3 (24), 45−51.
7. Дипломатова З. Ю. (2020). Управление карьерным ростом учителя как системная деятельность руководителя образовательной организации. Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, 4.
8. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования. М., 2020.
9. Загидуллин Р. Р., Кошелев И. Б. (2015). Всероссийский слет учительских клубов: от обмена опытом до чемпионата инноваций. Методист.
10. Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. (2020). Портрет Российской сельской школы. Мониторинг экономики образования, 35.
11. Кацва Ю. В. (научный руководитель – Фишбейн Д. Е.) (2016). Карьерные ориентации и мотивация к карьере у управленцев в системе школьного образования. ВШЭ.
https://www.hse.ru/edu/vkr/171102994 (дата обращения: 09.08.2022).
12. Козырева Е. Ю. (2009). Опыт формирования сетевых проектных команд на основе новой модели конкурсов в сфере образования. Вопросы образования, 3.
13. Козырева Е. Ю., Хасан Б. И. (2008). Кооперирующая модель конкурсов педагогических инициатив как механизм продвижения реформ в сфере образования. Вопросы образования, 3.
14. Крисковец Т. Н. (2005). Организационные педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя. Дис. канд. пед. наук. Оренбург.
15. Куликовский М. Ю., Кузнецова Т. А. (2020). Карьера педагогических работников в сфере общего образования. Вестник Балтийского федерального университета им. Канта, 2.
https://cyberleninka.ru/article/n/kariera-pedagogicheskih-rabotnikov-v-sfere-obschego-obrazovaniya-problemy-tendentsii-protivorechiya/viewer (дата обращения: 09.08.2022).
16. Кутняк С. В. (2010). Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки РГПУ им. А. И. Герцена, 125, 120–126.
17. Литвинова Е. Ю. (2013). Поливариативная карьера: перспективы изучения. Современная зарубежная психология, 2(2), 118–129.
https://psyjournals.ru/jmfp/2013/n2/61192.shtml (дата обращения: 09.08.2022).
18. Макеев П. (2020). Как меняется рынок репетиторства в Москве.
https://trends.rbc.ru/trends/education/5f57b8589a79470091cfbc9e (дата обращения: 09.08.2022).
19. Маслинский К. А., Иванюшина В. А. (2016). Остаться учителем? Факторы, влияющие на отно-шение к уходу из учительской профессии. Вопросы образования, 4.
20. Минина Е. В., Павленко Е. С., Кирюшина М. А., Якубовская А. А. (2021). Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом. Современная аналитика образования, 2(51). М.: НИУ ВШЭ, Институт образования.
21. Могилёвкин Е. А. (2007). Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг: монография. СПб.: Речь. ISBN 5-9268-0599-6.
22. Петрова В. Н. Менеджмент профессиональной траектории. Coursera.
https://www.coursera.org/learn/management-proftraektorii/lecture/RSHcz/1-3-profiessional-naia-kar-iera-i-profiessional-naia-traiektoriia (дата обращения: 21.07.2021).
23. Поручение Президента Министерству просвещения РФ от 30 апреля 2021 г.
24. Посухова О. Ю. (2015). Методологический потенциал зарубежных концепций профессиональной карьеры в контексте исследования российского общества. Вестник АГУ.
25. Седых А. Б. (2012). Карьерная мобильность личности в контексте современных воззрений на карьеру. Человек. Сообщество. Управление, 2.
26. Симановская О. М. (1998). Организационные педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя средней общеобразовательной школы. Дис. канд. пед. наук. СПб.
27. Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
28. Федеральная служба государственной статистики. (2020). Российский Статистический Ежегодник.
29. Цегельникова А. В. (2016). Факторы, влияющие на управление карьерными стратегиями в современных условиях. Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей Международной научно-практической практической конференции (28 июля 2016 г., г. Уфа).
https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-121-1.pdf#page=273 30. Черепова Н. Ю. (2017). Обзор теоретических подходов и практических методик профориентации в психологии и педагогике. Думский вестник: теория и практика дополнительного образования, 1(9).
31. Bandura A. (2002). Growing Primacy of Human Agency in Adaptation and Change in the Electronic Era. European Psychologist, 7(1).
32. Bezanson L. (2003). Connecting Career Development and Lifelong Learning: A Background Paper on The Contribution of Career Development to a Productive Learning and Working Force.
33. Career choice and development. (2002). 4th ed. S. D. Brown & Associates (Eds.), San Francisco: Jossey-Bass.
34. Converse P., Pathak J., DePaul-Haddock A., Gotlib T., & Merbedone M. (2012). Controlling your environment and yourself: Implications for career success. Vocational Behavior.
35. Consistently high performance: Lessons from the world's top performing school systems. McKinsey&Company. June 2007.
36. Guiding Principles of Career Development: Anchored by Evidence. CERIC.
37. Hall D. T. (1996). Protean Careers of the 21st Century. Academy of Management Perspectives, 10(4).
38. Jiang Z. (2017). Proactive personality and career adaptability: The role of thriving at work. Vocational Behavior.
39. Krumboltz J. (2008). The Happenstance Learning Theory. Journal of Career Assessment, 17(2).
40. Lent R. (2013). Career-Life Preparedness: Revisiting Career Planning and Adjustment in the New Workplace. The Career Development Quarterly.
41. Milot-Lapointe F., Savard R., & Paquette S. (2018). Effect of Labour Market Information (LMI): Comparison Between Independent and Assisted Use of LMI. Career Development.
42. Quast L. (2018). Who's in charge of career planning? You.
43. Ready D., Conger J., & Hill L. (2020). Are You a High Potential?
44. Rogach O. V., Frolova E. V., Ryabova T. M. (2019). Trajectories of Building a Career of a Teacher within Academic Competition. European Journal of Contemporary Education, 8(2), 338–347.
45. Schein E. H. (1996). Career anchors revisited: Implications for career development in the 21st century.
46. Schneider M., Columbus R. (2017). Degrees of Opportunity: Lessons learned from state-level data on postsecondary earnings outcomes.
47. Sorapuru W. M. (2012). Factors Impacting Principals' Career Decision Making. Spring, 5-18-2012.
48. TALIS (Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения).