1. Адольф В. А., Ковалевич И. А., Чурляева Н. П. (2011). Проектирование системы профессионального образования в условиях комплекса «Школа — вуз — предприятие». Казанский педагогический журнал, 4 (88), 77–87.
2. Блинов В. И., Сергеев И. С. (2020). Веер возможностей: профессиональное образование 2020–2035. Образовательная политика, 1(81), 76–86.
3. Зенкин М. А., Павлов А. В. (2022). Воспитательные эффекты и результаты профориентационной деятельности в дополнительном образовании детей. Профессиональное образование и рынок труда, 10(3), 116–132.
4. Касаткина Н. Э., Красношлыкова О. Г., Руднева Е. Л. и др. (2020). Опережающая система подготовки кадров для региона в образовательных и профессиональных организациях. Профессиональное образование в России и за рубежом, 3(39), 15–20.
5. Кижаева Д. В., Кечина М. А., Савельева-Рат Е. А., Яшкова А. Н. (2022). Психолого-педагогическое сопровождение подростков в условиях «Университетских профильных (образовательных) смен». Учебный эксперимент в образовании, 3(103), 32–39.
6. Отчет о реализации «третьей миссии» НИУ ВШЭ 2019/2020. (2020). М., Изд-во НИУ ВШЭ.
7. Проект «Университетские профильные образовательные смены» расширяет свою географию. Официальный интернет-сайт Министерства просвещения Российской Федерации. URL:
https://edu.gov.ru/press/5569/proekt-universitetskie-profilnye-obrazovatelnye-smeny-rasshiryaet-svoyu-geografiyu/ (дата обращения: 04.12.2022).
8. Сергеев И. С., Блинов В. И., Есенина Е. Ю. и др. (2019). Ключевые тезисы концепции профессионального самоопределения в условиях постиндустриальной эпохи. М., «Перо».
9. Технологическое образование школьников: актуальная ситуация и пути развития. (2020). М.: Кружковое движение НТИ, Институт образования НИУ «ВШЭ».
10. Третья миссия университета: КИУ — вуз неравнодушных людей. (2021). Изд-во «Познание» Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова.
11. Ainslie P., Huffman S. (2019). Human Resource Development and Expanding STEM Career Learning Opportunities: Exploration, Internships, and Externships. Advances in Developing Human Resources, 21(1), 35–48.
12. Clayfield K., Samardzicb O., Roach M. (2017). 20 years of Space school: a longitudinal study of the influence of an extracurricular space education program on Australian secondary school students' study and career choices. 68th International Astronautical Congress (IAC), Adelaide, Australia, 25-29 September 2017. P. 1–5.
13. Gross S., Park E., Pickl A., Storck T. (2019). K – 12 school\Industry partnership for modelling and simulation. 2019 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON)/ 9 – 11 April, 2019. American University in Dubai, Dubai, UAE. P. 1241–1249.
14. Knudsen M. P., Frederiksen M. H., Goduscheit R. C. New forms of engagement in third mission activities: a multi-level university-centric approach. Innovation: Organization & Management, 23(7):1-31, 209–240.
15. Theriault G., Galibois S. (2019). The intricate and symbiotic relationship between educational institutions and the industry. Fifteenth Conference on Education and Training in Optics and Photonics: ETOP 2019. Vol. № 111431W (2 July 2019).