Как следует действовать и с чего следует начать, если мы планируем осуществить в образовательных организациях проекты серьёзных системных изменений, нацеленные на развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса — детей, учителей, родителей? Как осуществлять экспертно-консультативное сопровождение таких проектов?
С этими непростыми вопросами столкнулись организаторы программы по развитию личностного потенциала, организуемой Благотворительным фондом Сбербанка Р Ф «Вклад в будущее».
На старте программы предполагалось, что для развития личностного потенциала детей и взрослых в образовании должно произойти следующее:
Сопровождение как прямое продолжение обучения проектных команд. Сопровождение системных проектов развития ОО можно рассматривать как прямое продолжение работы, начатой в ходе обучения управленческих команд в рамках первого, управленческого модуля программы повышения квалификации участников программы — «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Работа в рамках модуля предполагала шестидневный интенсив.
Именно в процессе обучения по этой ППК были решены важнейшие задачи, связанные с системными проектами развития ОО:
Этот процесс стал прямым продолжением работы, проводившейся в рамках управленческих модулей ППК в обоих регионах, в частности работы по:
Практические задачи сопровождения виделись следующим образом:
На этапе основной доработки проектов от согласования основных проектных позиций до выхода проектов на защиту мы исходили из следующего понимания ситуации в проектных командах ОО: