В последние десятилетия во многих странах в фокусе обсуждений экспертов, занимающихся развитием образования, оказываются вопросы формирования компетенций и навыков XXI века. Страны-участницы Международного проекта DeSeCo сходятся во мнении, что на современном этапе востребованными становятся не только и не столько предметные знания, сколько универсальные компетенции: to know, to do, to be, to live together — знать и уметь работать с информацией, уметь применять знания на практике, жить в современном социуме в соответствии с культурными нормами и правилами, работать в команде, развивать способности к самоорганизации и самостоятельности, к сотрудничеству и кооперации, уметь договариваться и обеспечивать добрососедские отношения (Фрумин и др., 2018). Исходя из этого стало понятно, что в формировании современных компетенций должны участвовать не только семья и школа, но и другие социальные институты, в первую очередь связанные с культурой. Переосмысливается роль образования и культуры в развитии общества и креативного потенциала будущих поколений (International Federation of Arts Councils and Culture Agencies, 2019). Современные концепции развития человеческого капитала акцентируют вклад образования и культуры в: