Аналитический центр НАФИ также проводил опрос педагогов в момент перехода в дистанционный формат обучения, всего было опрошено около 800 учителей школ. Так же, как и в предыдущем исследовании,
данные анкетирования показывают, что педагоги часто жалуются как на техническое оснащение собственных образовательных организаций (61% оценили оснащение как неудовлетворительное), так и на отсутствие технических средств и достаточных умений в пользовании цифровыми инструментами у самих учеников (НАФИ, 2020). В целом 68% школьных учителей считают, что «система школьного образования не готова к переходу на дистанционное обучение».
Еще одна исследовательская группа НИУ ВШЭ (Добрякова М. С. и Новикова Е. Г.) провела интернет-опрос оценки дистанционного обучения школьников во время самоизоляции. В опросе приняло участие 7272 респондента.
Основные выводы исследования: семьям плохо удалось приспособиться к такому формату обучения детей; отношение к дистанционному формату обучения напрямую зависит от опыта занятий в таком формате; труднее всего пришлось семьям с ограниченными ресурсами и семьям, и чьи дети имеют минимальный учебный опыт (Добрякова, 2020).