ПЕРЕПЛЕТ. КЛАССИКА

«Школа для каждого — школа для всех»

Так называется книжная серия, которая была предложена в 2018 году А. Г. Асмоловым. Задачей стало представить ряд важнейших замыслов, исследований, опытов, которые составили картину великих педагогических поисков и открытий второй половины ХХ века и остаются остроактуальными для российской школы на пороге третьего десятилетия ХХI века.

Каждый из авторов этих книг по-своему вступал в поединок с той «силой вещей», которая другим казалась непреодолимой. Их открытая и решительная позиция говорила о прежде немыслимом как о само собой разумеющемся и давала удивительные возможности для плодотворной совместной жизни детей и взрослых.

Эти книги — про возможные образы будущего в мире возрастающей сложности.
«Школа будущего, построенная вместе с детьми»

Александр Тубельский
В 1985 году Александр Тубельский стал директором московской школы № 734 и руководил ею 22 года. В этой школе учились не самые благополучные дети, однако она стала известна на всю страну. Здесь искали и находили ответы на вопросы, значимые для тысяч других школ, и все они вращались вокруг одного, главного: какой может быть по-настоящему достойная современная школа для самых разных ребят? Тубельский не успел подготовить книгу, посвященную этим вопросам, но ее удалось собрать из его статей, заметок, выступлений, тезисов.
«Как учить и учиться на уроке»

Елена Яновицкая
В этом альбоме-справочнике кратко изложена логика разноуровневого обучения в рамках любой темы. Предлагаются пять моделей ведения урока.

Автор и его коллеги на протяжении более полувека педагогической работы испытывали систему, обеспечивающую успех всем ученикам неотобранного класса (без использования обязательных домашних заданий). Привычные и знакомые каждому учителю проблемы школьной жизни рассматриваются с точки зрения новых возможностей обучения.
«Покушение на школьные миражи»

Владимир Тендряков
Замысел этой книги направлен на воссоздание идей, которые Владимир Тендряков на протяжении всей жизни формулировал, обдумывал, отстаивал, представлял читателям. В книге воспроизводится высказывание Тендрякова об образовании человека в тесной связи с важнейшими исследованиями, замыслами и опытами, которые составили великую картину отечественных педагогических поисков и открытий второй половины ХХ века.

Читатель увидит, что предлагаемые Тендряковым проекты и эскизы решений в большинстве своем остаются актуальными для российской школы.
«Учу русскому. Восемнадцать плюс»

Рустам Курбатов
Они, дети мигрантов и беженцев, приехали, прилетели в наши края — кто на сезон, кто в надежде остаться надолго. Важно, чтобы они получили от нас не только урок русского языка, но и урок доброты и человеческих отношений. Или наоборот — это они могут преподать нам такой урок? Книга Рустама Курбатова рассказывает о том, как в его частной школе открылся международный класс — «класс открытого типа» — для тех, кто нуждается в обучении и поддержке.
«Ребенок и взрослый в учебном диалоге»

Сергей Курганов
Первое издание этой книги в 1989 году повлияло и на теоретическую педагогику, и на все отечественное педагогическое движение. С тех пор ссылки на книгу Сергея Курганова вошли в учебники, а термин «учебный диалог» стал общеупотребительным. Со временем фундаментальное значение этой книги стало еще прочнее.

В книге описан многолетний опыт работы по проведению уроков-диалогов по природоведению, математике, истории, литературе с учениками третьего — седьмого классов. Показаны методические средства организации и проведения учебных диалогов, в которых ученики не только приобретают знания, но и развивают способность к самостоятельной постановке новых проблем, осмыслению обсуждаемого материала с различных точек зрения.
Библиотека пополняется на www.homofuturis.ru
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!