ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КОМПЕТЕНЦИИ

Ведущие образовательные системы мира: опыт Сингапура

  • Сергей Михайлович Лесин
    Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории исследования образовательной политики Управления стратегического развития Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (129 226, РФ, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный пр-д., 4/1).
  • Наталия Николаевна Шевелёва
    Кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией исследования образовательной политики Управления стратегического развития Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (129 226, РФ, Москва, 2-ой Сельскохозяйственный пр-д., 4/1).
Аннотация
Статья раскрывает особенности одной из ведущих мировых систем образования — сингапурской — через призму результатов международных исследований. Авторами представлено краткое описание системы образования Сингапура с учетом ее приоритетов в проектировании содержания образования и достижения образовательных результатов.

Цель. Анализ опыта современной системы образования Сингапура с точки зрения достижения высоких образовательных результатов обучающихся.

Методология и методика исследования. В качестве основы для логической организации статьи был выбран аналитический обзор пакета документов, предлагаемых Министерством образования Сингапура.

Результаты. В статье описаны особенности системы образования Сингапура, образовательная рамка и модель образовательных результатов на разных ступенях основного общего образования.

Научная новизна статьи заключается в анализе лучшего международного опыта (на примере Сингапура) систем образования и условий для его реализации с точки зрения обеспечения возможности вхождения России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования.

Практическая значимость.Полученные результаты могут быть использованы при организации общего образования и проектирования его содержания с целью решения проблемы повышения качества образования.

Ключевые слова
стандарт, компетенции, результаты обучения, сингапурская система образования.
Введение
В условиях реализации одной из основных целей современного отечественного образования, определенной Президентом Р Ф, — обеспечения «глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования» — актуализируется вопрос о том, чтопредставляют собой ведущие образовательные системы мира [7].

Если проанализировать результаты международных исследований, то можно увидеть, что в исследовании TIMSS как в 1999 г., так и в последующих измерениях, Сингапур традиционно занимает лидирующие позиции по естествознанию в 4−8 классах в отличие от России, которая в 1999 г. по естествознанию заняла 7 место (8 класс) и 16 место (4 класс), по математике 6 место (8 класс) и 12 место (4 класс). При этом «Сингапур затрачивает на начальное обучение школьников (в расчете на одного человека) меньше средств, чем почти все развитые страны» [3].

В 2015 г. наши школьники продемонстрировали значительное улучшение, но Сингапур не утратил свои позиции. По результатам исследования PIRLS (уровень читательской компетентности) наши школьники демонстрируют высокие результаты. Отставание Сингапура незначительное, особенно в последнем исследовании 2016 г. — 1 и 2 места соответственно. Другая ситуация в исследовании PISA: Сингапур является лидером (1 место по всем трём направлениям) в 2015 г., Россия — 30−34 место (естественнонаучная грамотность), 20−30 место (математическая грамотность), 19−30 место (читательская грамотность). Российские школьники улучшают результаты, но всё же эксперты говорят о том, что необходимо формировать у них умения, необходимые для полноценного функционирования в социуме.

Почему же наряду с таким высоким уровнем объема человеческого потенциала, высоким процентом охвата третичным образованием (население от 25−64 лет) наша страна имеет не самые высокие показатели квалификации профессионалов, а качество российскогообщего образования не соответствует высокому уровню международных стандартов? По данным доклада «Global Human Capital-2017», Российская Федерация занимает четвертое место в мире с точки зрения объема человеческого потенциала, Сингапура — 27-е. С другой стороны, наша страна имеет невысокие показатели по уровню квалифицированных кадров в отличие от Сингапура, который совершил в этом направлении прорыв и значительно расширил свои кадровые резервы [12]. Поэтому обращение к проблеме достижения высокого качества общего образования образовательными системами мира чрезвычайно актуально, так как на современном этапе важно обеспечить конкурентоспособность российского образования.

Ряд исследований как зарубежных, так и отечественных учёных посвящен этой проблематике [1−6]. Несмотря на внимание педагогической науки к проблеме достижения высокого качества общего образования образовательными мировыми системами, особенности сингапурского феномена и особенности образования на современном этапе в отечественном педагогическом сообществе исследованы недостаточно. В частности, не уделено должное внимание изучению влияния объединяющих факторов, принципов воспитания и организации обучения, моделей воспитания, требований к планируемым результатам на высокий уровень качества общего образования в Сингапуре.
История вопроса
Известно, что Сингапур получил полную независимость лишь в 1965 году. Различные политические проблемы, сложная экономическая ситуация, отсутствие ресурсов и питьевой воды, внутренние проблемы привели к потере рабочих мест, межнациональным военным конфликтам. Новое правительство сделало этот город-порт привлекательным для инвесторов, накопленный финансовый потенциал позволил реформировать систему образования, сделав ставку на человеческие ресурсы. В конце 70-х годов все усилия были направлены на развитие профессиональных компетенций и технологий, в том числе информационных, промышленность. Вполне закономерно, что в начале 90-х Сингапур стал крупнейшим после Токио финансовым центром в регионе.

Многие исследователи отмечают, что данная политика носила авторитарный характер, однако сингапурское экономическое чудо не произошло бы, если бы целью развития не была выбрана интеллектуальная модернизация. Образованию был задан вектор – создание условий для воспитания и обучения конкурентоспособных профессионалов, способных адаптироваться к различным жизненным и культурным условиям [1].
В последние годы сингапурская система образования становится более гибкой и разнообразной. Цель развития состоит в том, чтобы предоставить обучающимся большой спектр для удовлетворения их различных интересов и способов обучения
Известно, что ранее в Сингапуре не было единых требований и подходов в обучении. Эта страна многонациональна и многоконфессиональна, поэтому важно было создать единую национальную систему образования. Поэтому в школьной практике в 1970 г. был осуществлён процесс оптимизации школ и введены единые образовательные стандарты. Представляется, что объединяющими факторами стали:

  • осуществление образовательной деятельности на английском языке, причём обучение на родном языке также сохранилось, но с учетом общих требований и подходов. Высокий уровень коммуникативных компетентностей позволил выпускникам быть конкурентоспособными и иметь возможность обучаться в других странах;
  • формирование нового типа человека, сингапурца. Одним из основных акцентов школьного воспитания стало формирование у детей национальной принадлежности, гражданской значимости, стремления к получению высокого качества образования.
Современная ситуация
Известно, что на современном этапе Министерство образования Сингапура — основной регулятор школьного образования. Все государственные школы подчиняются этому органу власти, а все учителя — государственные служащие. Всего в Сингапуре насчитывается 359 образовательных организаций. В общем образовании 185 начальных и 143 средних школ, подавляющее большинство из них либо имеют государственную форму подчинения, либо форму управления, предполагающую государственную поддержку. По состоянию на 2017 год средняя наполняемость класса составляет 33−34 человека [11].

Исследователи отмечают, что в последние годы сингапурская система образования становится более гибкой и разнообразной. Цель развития состоит в том, чтобы предоставить обучающимся большой спектр для удовлетворения их различных интересов и способов обучения. Данный выбор, по мнению разработчиков, побуждает детей брать на себя большую ответственность за свое обучение. Сингапур сегодня предоставляет обучающимся более универсальное (всеобъемлющее) образование (board-basededucation), чтобы гарантировать их всестороннее или целостное развитие, как в классе, так и вне его [Там же].

Сформирована система воспитания молодых сингапурцев, в которую, в частности, входит формирование ключевых ценностей и жизненных ориентиров, любознательности, силы характера, жизненной стойкости, умения мыслить по-новому, самостоятельно решать проблемы, создавать новые возможности, готовности трудиться для реализации своей мечты.
Следует отметить, что основными принципами воспитания и организации обучения являются:
1
Разнообразие, характеризующееся наличием разных типов школ и широким спектром образовательных программ. Есть школы, реализующие программы О-уровня (O-Level) (программа обучения на основе 11-ти классов, классическая английская, первая ступень бакалавриата), включая Международный бакалавриат; школьная программа совершенствования в начальных школах и интегрированная программа, бикультурная программа обучения (китайский язык) в отдельных средних школах и начальных колледжах; специализированные независимые школы, такие как Сингапурская спортивная школа, Школа старших классов для математики и естественных наук, Школа наук и технологий, а также Школа искусств.
2
Вариативность. В средних школах обучающиеся на базовом (академическом или техническом) курсах основной общей школы имеют возможность освоить несколько предметов на более высоком уровне или в сжатые сроки. У обучающихся есть возможность для перевода на другой курс, если они демонстрируют способности или достижения в этой области; лучшие обучающиеся на базовом (академическом) курсе могут перейти на уровень типа «Нормальный» (N-Level) без сдачи экзаменов.
3
Гибкость в изучении родного языка (Mothertonguelanguage, MTL), которая заключается в том, чтобы поддерживать достижение обучающимися возможного уровня языковой компетенции; предоставление возможности изучения третьего языка.
4

Целостность:

  • формирование у обучающихся целостного образования, ориентированного как на академические, так и на неакадемические направления;
  • предоставление детям опыта взаимодействия друг с другом и формирования прочных дружеских связей;
  • развитие навыков и ценностей, необходимых для полноценного функционирования в мире;
  • особая система оценки достижений детей, кроме экзаменационных отметок, учёт и других показателей эффективности обучения, школам предоставляется возможность для определения своих собственных критериев и показателей оценки достижений школьников, что уменьшает зависимость от обучения, основанного на «зубрежке», и поощрение независимого обучения и экспериментирования;
  • расширение деятельности по совместному обучению — приоритет отводится деятельности, инициируемой как учащимися, так и обществом;
  • фундаментальная основа сингапурской школы — формирование устной и письменной речи, а также математической, естественнонаучной грамотности, однако также большое внимание уделяется развитию физических, эстетических, моральных, социально-эмоциональных аспектов личности, поэтому, кроме освоения обязательных учебных дисциплин, обучающиеся могут развивать свои интересы в искусстве, музыке и спорте через совместные учебные мероприятия, что даёт возможность совершенствовать лидерские качества, социально-эмоциональные компетенции;
  • билингвальное обучение (преподавание осуществляется на английском языке, однако, все учащиеся также изучают официальный родной язык). Это позволяет формировать языковые компетенции, необходимые для доступа к азиатской культуре и развития глобального мировоззрения, что, по мнению экспертов, дает сингапурским выпускникам конкурентное преимущество, осознание ценности собственной культуры и наследия;
  • квалифицированные кадры, которые мотивированы на профессиональный и личностный рост в соответствии с их стремлениями и интересами. Педагоги должны обладать качествами, сформулированными в Модели профессионального роста учителей (The Teacher Growth Model);
  • учет развития среды и современных потребностей обучающихся в использовании информационных технологий;
  • партнерство с родителями. Родители — ключевые партнеры в обеспечении целостного образования, инициируют и поддерживают школьные программы, создают вместе со школами благоприятную среду для обучающихся.
5
Обучай меньше, учись больше. Система поощрения стимулирует учиться более активно и самостоятельно. Педагоги справедливо считают необходимым воспитание любознательности, которая направлена на изучение материала вне официальной учебной программы, любви к получению образования в течение всей жизни. Обучение должно предоставлять возможность для развития навыков в области инноваций, критического мышления и способности задавать вопросы и искать ответы и решения [8].
Модель воспитания личности и гражданина

Важно отметить, что многие страны мира разрабатывали стандарты общего образования. В основе проектирования содержания образования в Сингапуре лежит универсальная модель компетенций, основанная на модели умений и навыков XXIвека и образовательных результатах, необходимых на современном этапе. Безусловно, модель была заложена еще в 60-х годах XXвека, претерпела изменения и сейчас обозначается как модель воспитания личности и гражданина (Character and Citizenship Education) [9].

В центре модели находятся базовые ценности (corevalues), которые представляют собой 5 элементов: самосознание, саморегулирование, ответственное принятие решений, социальное сознание, управление взаимоотношениями. Далее по кругу расположена модель умений и навыков в виде следующих групп:

  1. коммуникационные и информационные навыки, сотрудничество;
  2. гражданская грамотность, глобальная осведомленность (глобалистское сознание) и кросс-культурные умения и навыки;
  3. критическое и изобретательское мышление.

Далее расположены ключевые участники данной модели по группам:
  1. заинтересованные граждане;
  2. активные спонсоры;
  3. самостоятельные обучающиеся;
  4. уверенный в себе человек.

По мнению разработчиков модели, знания, умения и навыки напрямую зависят от сформированных ценностей конкретного человека, определяющих его характер. В свою очередь, ценности формируют убеждения, отношения и действия личности, которые и составляют ядро целостного образования [Там же].

Заслуживает быть отмеченным, что ключевые умения (компетенции XXIвека), формируемые сингапурской системой образования, — это желаемые образовательные результаты (впервые сформулированы в 1997 г., опубликованы в 2009 г.), обозначенные следующим образом: сингапурский школьник обладает хорошим самосознанием, здоровыми моральными качествами, а также необходимыми навыками и знаниями, чтобы принять вызовы будущего, ответственен перед своей семьей, обществом и нацией; ценит красоту окружающего его мира, обладает здоровым умом и телом и жаждой жизни. Таким образом, ученик уверен в себе, понимает, что такое хорошо и что такое плохо, адаптивен и гибок, знает себя, проницателен в принятии решения, мыслит независимо и критически, умеет эффективно учиться. Это самостоятельный человек, который задает вопросы, размышляет, упорствует и берет на себя ответственность за собственное обучение. Это активный участник (соучастник), который способен эффективно работать в команде, готов к восприятию инноваций, инициативный, умеет рассчитать риски и стремится к совершенству. Это заинтересованный гражданин, рожденный (имеющий корни) в Сингапуре, обладает сильным чувством гражданской ответственности, знает историю и культуру Сингапура и мира, принимает активное участие в улучшении жизни окружающих его людей [16].

В этой связи вспоминается «формула для определения хорошего образования, предложенная Майклом Барбером [4]: хорошее образование = Э (З + М + Л). Буква „З“ обозначает знание, „М“ — мышление, „Л“ — лидерские навыки и установки относительно себя и других, а „Э“ символизирует этические основания». Думается, что именно этой формуле соответствует современное сингапурское образование.
Организация содержания образования
Так благодаря чему сингапурские школьники начальных классов показывают высокие результаты в исследованиях PIRLS и TIMSS?

Во-первых, учебная программа сосредоточена на трех основных компонентах образования — предметных дисциплинах, формирующих умения и качества личности. Учебный план начальной школы включает в себя фундаментальные основы обучения и воспитания младшего школьника: воспитание базовых ценностей, любви к Сингапуру; развитие грамотной устной и письменной речи, счета [15].

Во-вторых, предметные дисциплины включают в себя языки, гуманитарные науки и искусства, а также математику и естественные науки, предназначенные для того, чтобы дать ребенку хорошую подготовку в различных областях знаний. Основное внимание сосредоточено на овладении навыками критического мышления и коммуникации, которые формируются через различные предметы с использованием проектного метода (a project-work approach). Это позволяет ребенку использовать свои знания и навыки, а также продемонстрировать то, что он приобрел индивидуально или в команде. В частности, развитие личности ребенка осуществляется через ежедневное взаимодействие детей друг с другом, а также через различные учебные практики [Там же].
Родители — ключевые партнеры в обеспечении целостного образования обучающихся, инициируют и поддерживают школьные программы, создают вместе со школами благоприятную среду для обучающихся.
Педагоги активно используют интерактивные образовательные технологии, которые называются обучающими структурами [10]. Педагоги в образовательной деятельности используют более 250 обучающих структур или модулей, которые в отечественном образовании разные авторы называют формами, технологиями, методами или приёмами, например, Manage Mat, High five, Mixed pair share. Каждая структура имеет собственное название и заключена в жёсткие рамки. Из определённого набора структур можно создать урок в соответствии с поставленными целями и потребностями участников образовательных отношений. Представляется, что педагогами используется модель «перевёрнутого класса», когда дети изучают новый материал самостоятельно. Школьники получают возможность примерить на себя разные роли: учителя, ученика. Педагог организует презентацию деятельности групп, оценку их работы, коррекцию и помощь. Указанная методика широко использует групповую и парную работу, решение проблемных ситуаций, побуждающий диалог и др.

Важно заметить, что данные структуры имеют ряд как положительных моментов, так и негативных. С одной стороны, педагог должен иметь высокую квалификацию в реализации данных структур, с другой стороны, использование одних и тех же модулей лишает педагога креативности, поисковой активности, сводит его задачу к выбору комбинаций обучающих структур, а детей натаскивают на выполнение тех или иных действий. Отчётливо понимается, что идеи сингапурской методики включают в себя принципы и идеи Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, В. Ф. Шаталова, систему кооперативного обучения.

Интересно, что после окончания начальной школы обучающийся сдаёт выпускной экзамен (PLSE) по следующим основным предметам: английский язык, родной язык (китайский, тамильский и др.), математика, естественные науки. Обучающийся должен освоить эти предметы на фундаментальном (широком) уровне (Foundation Subjects). А дополнительно он может изучать еще и родной язык на более высоком уровне. Результаты PLSEопределяют дальнейший выбор школы, курса.

Для организации содержания образования учащегося в центре всех мероприятий стоит Программа активного обучения (Programme for Active Learning, PAL). Именно такая организация образовательной деятельности позволяет сингапурским школьникам занимать лидирующие позиции в международных исследованиях.

В основной школе сингапурские школьники также достигают высоких результатов. Каждый курс учебного плана предлагает набор предметов, учитывающих сильные стороны и интересы обучающихся. Ученик может переходить с одного курса на другой или сдавать определенные предметы на более высоком уровне.

Все программы изучаются по трем направлениям: экспресс, базовый академический и базовый технический. В образовательной деятельности используются все те же указанные выше принципы.
Курс на гибкость
Важно отметить, что в последнее десятилетие многие страны вводят в сферу образования инновации. В Российской Федерации, как отмечают международные эксперты, они присутствуют на всех уровнях образования, в отличие, от Японии и других стран. Индекс инноваций (величину, определяемую как среднюю величину эффекта, умноженная на 100) с 2006—2016 гг. в России составляет 36, в Сингапуре — 30. В исследовании отмечается, что в нашей стране в начальном образовании было реализовано больше инноваций, чем на остальных уровнях. Большинство инноваций связано с технологиями, созданием цифровой образовательной среды. Наиболее значительные изменения лежат в распространении практики взаимного обучения учителей, расширении самостоятельного приобретения знаний и выполнении практико-ориентированных заданий в классе, в изменении подходов к домашним заданиям [13].
Разработана концепция «Одно среднее образование, много предметных диапазонов», которая будет реализована в 2020—2024 гг. Основная идея заключается в том, чтобы сделать школьную систему еще более гибкой.
В ближайшие годы Министерство образования Сингапура готовит очередные изменения, которые коснутся общего образования. Разработана концепция «Одно среднее образование, много предметных диапазонов», которая будет реализована в 2020—2024 гг. Основная идея заключается в том, чтобы сделать школьную систему еще более гибкой. Это позволит настроить обучение таким образом, чтобы дать ему время узнать свои возможности и достигнуть высот образования в любом возрасте, сама же система образования может развиваться и становиться лучше [14].

Представляется, что важно учесть девять приоритетных структурных элементов, предложенных М. Барбером, для создания эффективной образовательной системы:

1. Группа «Стандарты и отчётность» — установленные международные стандарты, прозрачная информация, каждый ребенок в поле внимания для того, чтобы противостоять неравенству;

2. Группа «Человеческий капитал» — набор и подготовка лучших людей, непрерывное образование педагогов, высококомпетентные руководители;

3. Группа «Структура и организация» — эффективно работающие центральный аппарат и агентства, способность управлять изменениями, умение задействовать общественность на каждом уровне образования, функциональная ответственность и делегирование бюджетных вопросов на школьный уровень (самостоятельность школ) [4]. Отдельные элементы этой структуры окажут, безусловно, влияние на развитие образования, но для прорыва их будет недостаточно.
Заключение
В заключение следует подчеркнуть: чтобы обеспечить конкурентоспособность российского образования, важно взять лучший опыт образовательных систем стран-лидеров и внедрить его в отечественном образовании. Например, стоит позаимствовать следующие принципы сингапурского образования: гибкость, вариативность и обучение во взаимодействии. Немаловажную роль играет развитие личности российского школьника, который должен быть воспитан в любви к истории и культуре России, иметь высокий уровень мотивации к освоению образования, владеть навыками XXI века, определить объединяющие идеи отечественного образования, чёткие требования к планируемым результатам, образовательной деятельности, системе оценки достижений школьников в соответствии с мировыми стандартами).
Литература
1. Алишев Т. Б., Гильмутдинов А. Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня [Электронный ресурс]// Вопросы образования. 2010. № 4. С. 227-246. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/07/19/1267422760/Alishev.pdf (дата обращения 25.02.2019).

2. Баранников К.А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в российской федерации / Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А. // Вестник образования. 2016. № 14. С. 69-80.

3. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.) / М. Барбер, М.Муршед // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7-60.

4. Барбер М., Муршед М. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии (пер. с англ.) / М. Барбер, М.Муршед // Вопросы образования. 2010. № 3. С. 6-31.

5. Стрикун Н.Г. Изменение требований к результатам образования в исторической ретроспективе / Стрикун Н.Г.// Академический вестник Академии социального управления. 2015. № 3 (17). С. 3-14.

6. Сувирова А.Ю. К вопросу о критериях оценки качества в образовании / Чернакова Е.А., Сувирова А.Ю. // Качественное образование: проблемы и перспективы: сб. науч. статей, отв. ред.: Бартош Д.К., Кабахидзе Е.Л., Олейникова О.Н. М.: МГПУ, 2016. С. 327-331.

7. Указ Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018. [Электронный ресурс] – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 21.01.2019).

8. Bringing out the best in every child. Education in Singapore. Brochure 2015. Singapore Ministry of education. [Электронный ресурс] – URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/about/files/moe-corporate-brochure.pdf (дата обращения 25.02.2019).

9. Character and Citizenship Education (Primary) Syllabus. [Электронный ресурс] – URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/syllabuses/character-citizenship-education/files/character-and-citizenship-education-(primary)-syllabus-(english).pdf (дата обращения 25.02.2019).

10. Cooperative Learning Structures Can Increase Student Achievement. [Электронный ресурс] – URL: https://www.kaganonline.com/free_articles/research_and_rationale/311/Cooperative-Learning-Structures-Can-Increase-Student-Achievement (дата обращения 25.02.2019).

11. Education statistics digest 2018. Singapore Ministry of education. [Электронный ресурс] – URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/publications/education-statistics-digest/esd_2018.pdf (дата обращения 25.01.2019).

12. Global Human Capital-2017. [Электронный ресурс] – URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Global_Human_Capital_Report_2017.pdf (дата обращения 25.02.2019).

13. Measuring Innovation in Education 2019. What Has Changed in the Classroom? [Электронный ресурс] – URL: https://doi.org/10.1787/fd435db5-en (дата обращения 25.02.2019).

14. No more streaming for students: Full transcript of speech by Education Minister Ong Ye Kung. [Электронный ресурс] – URL: https://www.straitstimes.com/singapore/education/no-more-streaming-for-students-full-transcript-of-speech-by-education-minister?fbclid=IwAR30s_92jP6j0X3dD6RNqyBByfmpiZpVCwMmqejda3FNG9rUuouCtA05LjY (дата обращения 25.02.2019).

15. PrimarySchoolEducationBooklet. [Электронный ресурс] – URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/primary/files/primary-education-booklet-2018_el.pdf (дата обращения 25.02.2019).

16. The Desired Outcomes of Education. [Электронный ресурс] – URL: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/files/desired-outcomes-of-education.pdf (дата обращения 25.02.2019).

Leading educational systems of the world: experience of Singapore
Abstract
Article reveals features of one of the leading world education systems: Singapore through a prism of results of the international researches. Authors submitted the short description of an education system of Singapore considering its priorities in design of content of education and achievement of educational results.

Purpose. The analysis of experience of a modern education system of Singapore in terms of achievement of high educational results of students.

Methodology and research methods. The analytical review of the package of documents proposed by the Ministry of education of Singapore: Educational framework and Desired outcomes, statistical reports, brochures on primary and secondary schools, as well as a package of syllabuses in different subjects was chosen as the structure, logical organization of the article, methods and means of activity.

Results. The article describes the features of the education system in Singapore, the educational framework and the model of educational results at different levels of basic general education. Scientific novelty is to reveal the best international experience (on the example of Singapore) of education systems and the conditions for its implementation in terms of ensuring the possibility of Russia's entry into the top 10 countries of the world in terms of quality of general education.

Practical significance. The results can be used in the organization of general education and the design of its content in order to solve the problem of improving the quality of education.

Keywords: standard, competence, learning outcomes, Singapore education system
References
  1. Alishev T. B, Gil’mutdinov A. KH (2010) Opyt Singapura: sozdanie obrazovatel’noj sistemy mirovogo urovnya [Singapore experience: Creation of a world level education system]. Educational Studies, no. 4, pp. 227−246. (In Russian)
  2. Barannikov K.A. (2016) O regulirovanii soderzhaniya obrazovaniya na sovremennom etape obnovleniya sistemy obrazovaniya v Rossijskoj Federacii [On the regulation of the content of education at the present stage of the renewal of the education system in the Russian Federation]. Bulletin of education, no. 14, pp. 69−80. (In Russian)
  3. Barber M., Mourshed M. (2007) Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems McKinsey&Company. Educational Studies, no. 3, pp. 7−60. (In Russian)
  4. Barber M., Mourshed M. (2009) Shaping the future: How good education systems can become great in the decade ahead. Report on the International education roundtable. Educational Studies, no. 3, pp. 6−31. (In Russian)
  5. Strikun N.G. (2015) Izmenenie trebovanij k rezul’tatam obrazovaniya v istoricheskoj retrospektive [Changing the requirements for the results of education in the historical retrospective]. Academic Bulletin of the Academy of Social Management, no. 3(17), pp. 3−14. (In Russian)
  6. Suvirova A.Yu. K voprosu o kriteriyah ocenki kachestva obrazovaniya [On the question of the criteria for assessing quality in education]. Quality education: problems and prospects: Sat. scientific articles resp, 2016, pp. 327−331. (In Russian)
  7. The decree of the President of the Russian Federation no. 204 "On the national goals and strategic objectives development of the Russian Federation for the period up to 2024" from 07.05.2018, available at: http://kremlin.ru/events/president/news/57 425 (Accessed 21 January 2019). (In Russian)
  8. Bringing out the best in every child. Education in Singapore. Brochure 2015. Singapore Ministry of education, available at: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/about/files/moe-corporate-brochure.pdf (Accessed 25 February 2019).
  9. Character and Citizenship Education (Primary) Syllabus. Singapore Ministry of education, available at: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/syllabuses/character-citizenship-education/files/character-and-citizenship-education-(primary)-syllabus-(english).pdf (Accessed 25 February 2019).
  10. Cooperative Learning Structures Can Increase Student Achievement. Kagan Publishing & Professional Development, available at: https://www.kaganonline.com/free_articles/research_and_rationale/311/Cooperative-Learning-Structures-Can-Increase-Student-Achievement (Accessed 25 February 2019).
  11. Singapore Ministry of education (2019), "Education statistics digest 2018", available at: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/publications/education-statistics-digest/esd_2018.pdf (Accessed 25 January 2019).
  12. Global Human Capital-2017, available at: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Global_Human_Capital_Report_2017.pdf (Accessed 25 February 2019).
  13. OECD-Ilibrary (2019), "Measuring Innovation in Education 2019. What Has Changed in the Classroom?", available at: https://doi.org/10.1787/fd435db5-en (Accessed 25 February 2019).
  14. The Straits Times, International edition (2019), "No more streaming for students: Full transcript of speech by Education Minister Ong Ye Kung", available at: https://www.straitstimes.com/singapore/education/no-more-streaming-for-students-full-transcript-of-speech-by-education-minister?fbclid=IwAR30s_92jP6j0X3dD6RNqyBByfmpiZpVCwMmqejda3FNG9rUuouCtA05LjY (Accessed 25 February 2019).
  15. Singapore Ministry of education (2019), "Primary School Education Booklet", available at: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/primary/files/primary-education-booklet-2018_el.pdf (Accessed 25 February 2019).
  16. Singapore Ministry of education (2019), "The Desired Outcomes of Education", available at: https://www.moe.gov.sg/docs/default-source/document/education/files/desired-outcomes-of-education.pdf (Accessed 25 February 2019).
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!