1. Александров Д. А., Иванюшина В. А. (2014). Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников. Вопросы образования, (3), 174−196.
2. Алексанров Д. А., Тенишева К. А., Савельева С. С. (2017). Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков. Вопросы образования, (4) 217−241.
http://vo.hse.ru/en/.
3. Бочавер А. А., Вербилович О. Е., Павленко К. В., Поливанова К. Н., & Сивак Е. В. (2018). Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей. Психологическая наука и образование, 23(4), 32−40. doi: 10.17 759/pse.2 018 230 403.
4. Глухов П. П., Ешматов Я. А., Попов А. А. (2019). Методические рекомендации для региональных, муниципальных органов управления дополнительным образованием и организаций дополнительного образования.
https://ipk-tula.ru/metodicheskiy-kabinet/PPS/Методические%20рекомендации%20по%20обеспечению%20доступности.pdf.
5. Гошин М. Е., Мерцалова Т. А., Груздев И. А. (2019). Типы родительского участия в учебном процессе детей. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 2, 282−303.
https://doi.org/10.14 515/monitoring.2019.2.13.
6. Золотарева А. В., Куличкина М. А., Синицин И. С. (2018). Концепция обеспечения доступности дополнительных общеобразовательных программ. Ярославский педагогический вестник, 6, 61−74.
https://doi.org/10.24 411/1813−145X-2018−10 229.
7. Канеманн, Д. (2014). Думай медленно… решай быстро. AST.
8. Косарецкий С. Г., Гошин М. Е., Иванов И. Ю. (2022). Участие школьников в дополнительном образовании: информационный бюллетень. Высшая школа экономики, 13, 50.
https://www.hse.ru/data/2022/06/22/1 847 493 930/ib13(30)_2022.pdf.
9. Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Филиппова Д. С. (2016). Особенности участия детей в дополнительном образовании, обусловленные различиями в культурно-образовательном и имущественном статусе семей и месте проживания. Вопросы образования, (1), 168−190.
10. Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. (2020). Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики. мониторинг экономики образования, 17, 15.
https://www.hse.ru/data/2020/09/24/1 585 121 175/Выпуск%2017−2020%20Дополнительное%20образовани.итетов%20государственной%20политики.pdf.
11. Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Павленко К. В., Сивак Е. В. (2020). Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей. Изд. дом Высшей школы экономики.
12. Поплавская А. А., Груздев И. А., Петлин А. В. (2018). Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы. Вопросы образования, (4), 261−281. DOI: 10.17 323/1814−9545−2018−4-261−281.
13. Филиппова Д. С., Косарецкий С. Г., & Куприянов Б. В. (2015). Ожидания и поведение семей в сфере дополнительного образования детей. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
https://www.hse.ru/data/2015/07/24/1 086 053 657/%D0%98%D0%91%20%D0%9C%D0%AD%D0%9E%20%E2%84%964%20(86)%202 015.pdf.
14. Bettinger E. P., Long B.T., Oreopoulos P., & Sanbonmatsu L. (2012, August). The Role of Application Assistance and Information in College Decisions: Results from the H&R Block FAFSA Experiment. The Quarterly Journal of Economics, 127(3), 1205−1242.
https://doi.org/10.1093/qje/qjs017.
15. Grodsky E., Jones M. T. (2007). Real and imagined barriers to college entry: Perceptions of cost. Social Science Research, 36(2), 745−766.
https://doi.org/10.1016/j.ssresearch.2006.05.001.
16. Kottmann A., Vossensteyn J. J., Kolster R., Veidemane A., Blasko Z., Biagi F., & Sánchez-Barrioluengo M. (2019). Social Inclusion Policies in Higher Education: Evidence from the EU. Overview of major widening participation policies applied in the EU. Publications Office of the European Union. doi:10.2760/944 713, JRC117257.
17. Laceulle H., & Baars J. (2014). Self-realization and cultural narratives about later life. Journal of Aging Studies, 31, 34−44.
https://doi.org/10.1016/j.jaging.2014.08.005.
18. Lareau A. (1987). Social Class Differences in Family-School Relationships: The Importance of Cultural Capital. Sociology of Education, 60(2), 73−85.
https://www.jstor.org/stable/2 112 583.
19. Lareau A. (2011). Unequal Childhoods: Class, Race, and Family Life. University of California Press.
20. Mahoney J. L., & Stattin H. (2000). Leisure activities and adolescent antisocial behavior: The role of structure and social context. Journal of Adolescence, (23), 113−127. doi:10.1006/jado.2000.0302.
21. McLean K. C., & Syed S. (2016). Personal, Master, and Alternative Narratives: An Integrative Framework for Understanding Identity Development in Context. Human Development, 6(58), 318−349.
https://doi.org/10.1159/445 817.
22. Minina E., Yanbarisova D., & Pavlenko E. (2020). Educational choice of Russian high school students in grade nine. International Studies in Sociology of Education, 29(4), 326−343.
https://doi.org/10.1080/9 620 214.2020.1 728 362.
23. Small M. L., Harding D. J., & Lamont M. (2010). Reconsidering Culture and Poverty. The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science, (629), 6−27.
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/2 716 210 362 077.
24. Williams S., Papillo A. R., Moore K. A., Zaff J. F., & Trends C. (2003). Implications of Extracurricular Activity Participation During Adolescence on Positive Outcomes. Journal of Adolescent Research, 18(6), 599−630. DOI: 10.1177/743 558 403 254 779.
25. Zill N., Nord C. W., & Loomis L. S. (1995). Adolescent time use, risky behavior, and outcomes: An analysis of national data. Rockville.
https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED395052.pdf.