Почему можно утверждать, что БИ примиряют компетентностный и знаниевый подходы? Можно сформулировать следующую гипотезу: овладение компетентностями происходит за счет применения различных образовательных технологий в процессе освоения специально проработанного, сложно структурированного учебного материала (БИ). Можно определить, как «большая идея» связана с деятельностью людей, теми компетентностями критического мышления, коммуникации, кооперации, тем дискурсом, который за этим стоит. Тогда мы можем сказать, что в это содержание могут быть уже «зашиты» требуемые для освоения компетентности. И учитель, одновременно держа в фокусе внимания и БИ, и человеческую деятельность, которая за ними стоит, может подобрать для каждого конкретного класса и/или ученика образовательные технологии, чтобы спланировать конкретные учебные занятия. При этом он не ограничивается ролью транслятора. Понимая, какая деятельность нужна, учитель в классе в имитационном режиме воспроизводит эту деятельность.
За идеей БИ раскрывается большое пространство научного поиска. Путь непростой; в частности, в какой-то момент потребуется поставить вопрос о том, что вообще происходит с конкретным предметом как некоей иерархической упаковкой правильного научного знания. Должны ли учащиеся проживать всю историю взглядов, например, на картину мира — от мифологической модели Вселенной до гелиоцентрической, в частности? Но это важная попытка устранить дисбалансы в структурировании содержания образования, в ложном противопоставлении знаний и компетентностей.
https://www.kommersant.ru/doc/4 366 623