1. Арчакова Т. О., Веракса А. Н., Зотова О. Ю., Перелыгина Е. Б. (2017). Субъективное благополучие у детей: инструменты измерения и возрастная динамика. Психологическая наука и образование, 22 (6), 68–76.
2. Асмолов А. Г., Шехтер Е. Д., Черноризов А. М. (2017). Преадаптация к неопределенности как стратегия навигации развивающихся систем: маршруты эволюции. Вопросы психологии, 4, 3–26.
3. Барбер М., Муршед М. (2008). Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.). Вопросы образования, 3, 7–60.
4. Волков А. Е., Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Фрумин И. Д. и др. (2008). Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. Совет ректоров, 9, 11–20.
5. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Сиднева А. Н. (2021). Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогический анализ. Вопросы образования, 1, 213–236.
6. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Лункина М. В. (2019). Школьное благополучие младших школьников: мотивационные и образовательные предикторы. Психологическая наука и образование, 24(3), 32–42.
7. Греф Г. О. Реформы в России нужно свести к развитию качества управления. https://ria. ru/economy/20150528/1066861341.
8. Гусельцева М. С. (2021). Проблема человека в российской психологии и за ее пределами. Вестник РГГУ, серия «Психология. Педагогика. Образование», 2, 72–95. DOI:10.28995/2073-6398-2021-2-72-95.
9. Давыдов В. В. (1986). Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика.
10. Джексон Ф. (2016). Жизнь в классе. М.: Изд. дом Высшей школы экономики.
11. Ермаков Д. С., Кириллов П. Н., Корякина Н. И. и др. (2020). Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы. М.
12. Зеер Э. Ф. (2021). Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития. Педагогическое образование в России, 1, 17–25. DOI: 10.12345/2079-8717_2021_01_02.
13. Знаменская О. В., Островерх О. С., Рябинина Л. А., Хасан Б. И. (2009). Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников. Вопросы образования, 3, 53–74.
14. Казакова Е. И. и др. (2019). Персонализированная модель образования: методическое пособие. М.: АНО «Платформа новой школы», 27–33.
15. Кузьминов Я. И., Фрумин И. Д., Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., и др. (2019). Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? М.: Издательский дом НИУ ВШЭ.
16. Ларина Г. С., Капуза А. В. (2020). Когнитивные процессы в преподавании: связь с достижениями учащихся в математике. Вопросы образования, 1, 70–96.
17. Лебедев О. Е. (2004). Компетентностный подход в образовании. Школьные технологии, 5, 3–12.
18. Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш., Рзаева Ф. Р., Бобров В. В. (2018). Переживания в учебной деятельности и их связь с психологическим благополучием. Психологическая наука и образование, 23(6), 55–66.
19. Леонтьев Д. А. (ред.). (2011). Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл.
20. Одинокова В. А., Русакова М. М., Усачева Н. М. (2017). Опыт оценки благополучия детей в учреждениях для детей-сирот. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2, 129–144.
21. Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Нисская А. К. (2017). Взросление пятиклассников: 1960 е vs 2010-е. Вопросы образования, 2, 185–205.
22. Поливанова К. Н. (2020). Новый образовательный дискурс: благополучие школьников. Культурно-историческая психология, 16(4), 26–34.
23. Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Павленко К. В. (2020). Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу. Современная зарубежная психология, 9(4), 45–55. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2020090404.
24. Попов А. А. (2019). Дидактика открытого образования. Монография. М.: ООО «Национальный книжный центр». ISBN 978-5-4441-0273-2.
25. Рубцов В. В., Коул М., Верч Дж. В., Асмолов А. Г., Эльконин Б. Д., и др. (2018). Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В. В. Рубцова и Б. Д. Эльконина). Культурно-историческая психология, 14(4), 41–51. doi:10.17759/chp.2018140406.
26. Федерякин Д. А., Ларина Г. С., Карданова Е. Ю. (2021). Измерение базовой математической грамотности в начальной школе. Вопросы образования / Educational Studies. Moscow, 2, 199–226.
27. Фрумин И. Д., Добрякова М. С., Баранников К. А., Реморенко И. М. (2018). Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования. М.: НИУ ВШЭ.
28. Хэтти Д. (2017). Видимое обучение. М.: Национальное образование.
29. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. (ред). (1967). Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М.: Просвещение.
30. Эльконин Б. Д. (2021). Посредническое действие в периодизации детства. Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада. Материалы XXVII научно-практической конференции, Красноярск, 12–14 ноября 2020 года, 26–39. Красноярск: АНО «Институт психологии практик развития».
31. Якиманская И. С. (2020). Технология личностно-ориентированного образования. М.
32. Якиманская И. С. (2011). Основы личностно ориентированного образования. Монография. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. ISBN 978-5-9963-0198-0.
33. Bettinger E., Fairlie R. W., Kapuza A., Kardanova E., Loyalka P., Zakharov A. (2020). Does EdTech Substitute for Traditional Learning? Experimental Estimates of the Educational Production Function. National Bureau of Economic Research. Series NBER Working Paper, 26967.
34. Filmer D., Nahata V., Sabarwal S. Preparation Practice and Beliefs. A Machine Learning Approach to Understanding Teacher Effectiveness. https://documents1.worldbank.org/curated/en/737101636989604541/pdf/Preparation-Practice-and-Beliefs-A-Machine-Learning-Approach-to-Understanding-Teacher-Effectiveness.pdf.
35. Goddard R. D., Hoy W. K., & Woolfolk Hoy A. (2000). Collective teacher efficacy: Its meaning, measure, and impact on student achievement. American Educational Research Journal, 37(2), 479–507.
36. Lonka K., Makkonen J., Berg M., Talvio M., Maksniemi E., Kruskopf M., Lammassaari H., Hietajärvi L., & Westling S. K. (2018). Phenomenal Learning from Finland. Edita.
37. Maire Q., Lamb S., & Doecke E. (2017). Key Skills for the 21st Century: An evidence-based review. https://www.researchgate.net/publication/331952440_Key_Skills_for_the_21st_Century_An_evidence-based_review.
38. OECD (2016). PISA 2015 Results (Volume II): Policies and Practices for Successful Schools. PISA, OECD Publishing, Paris.
http://dx.doi.org/10.1787/9789264267510-en.
39. OECD (2017). PISA 2015 Results (Volume III): Students' Well-Being. PISA, OECD Publishing, Paris. http://dx.doi.org/10.1787/9789264273856-en.
40. OECD (2021). Positive, High-achieving Students: What Schools and Teachers Can Do. TALIS, OECD Publishing, Paris. https://doi.org/10.1787/3b9551db-en.
41. Reeves S., Peller J., Goldman J. & Kitto S. (2013). Ethnography in qualitative educational research. AMEE Guide No. 80, Medical Teacher, 35:8, e1365-e1379, DOI: 10.3109/0142159X.2013.804977.
42. UNESCO (2021). Reimagining our futures together: a new social contract for education. Report from the International Commission on the futures of education. https://en.unesco.org/futuresofeducation/.
43. UNICEF (2021). The Changing Childhood Project, UNICEF, New York. ISBN: 978-92-806-5281-9.