В музыкальной школе постепенно, но уже с первых дней ребят следует вовлекать в сочинительство. Пускай это сначала будет простая тема, песенка, которая, может быть, получится не очень хорошо. Тогда педагог сыграет тему из произведений Моцарта, ребенок услышит разницу, поймет, что такое истинно гармоничная музыка. Постепенно нужно научиться сочинять и аккомпанемент. Потом, если юный музыкант не знает, как завершить фразу, предложить ему сделать каданс. Если что-то с голосами не получается, показать песню Франца Шуберта. Ребенок услышит, как это просто и гениально сделано. Постепенно будет возникать большее понимание мира музыки, композиторского искусства, тесно связанного с исполнительским. Во главе угла должна стоять композиторская практика, а не только виртуозность.
Задача системы музыкального образования — выявить одаренного ребенка и на разных этапах развить его способности, найти к нему подход, построить индивидуальную образовательную траекторию, очертить серьезные критерии и распорядок занятий, определить дисциплинарные пропорции. Сочинение музыки, навыки композиторского мастерства нужно выделить в отдельную дисциплину, изучать которую будут все начинающие инструменталисты и вокалисты. Немного подправив вектор системы музыкального образования в этом вопросе, мы получим колоссальный положительный эффект.