кейс
Работа с эмоциями
Теория и практика от «Росучебника»
Марина Викторовна Рожкова
к. п. н., директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник»
Бытует мнение, особенно среди родителей, что залогом успешности ребёнка является высокий IQ. Поэтому так востребованы школы раннего развития. Безусловно, прочные знания по предметам позволят выпускнику поступить в рейтинговый университет и в дальнейшем, возможно, получить престижную должность. Но обеспечит ли высокий уровень интеллекта работу адаптационных механизмов, помогающих выживать в условиях многозадачности и неопределённости?

Внимательное отношение к своим эмоциям и чувствам, умение понимать их природу и управлять ими становятся важнейшими компетенциями. Поэтому разработка и внедрение целостной (от дошкольников до подростков) программы социально-эмоционального развития, обеспеченной проработанным инструментарием, безусловно, становится знаковым событием для педагогического сообщества. Именно так можно охарактеризовать запуск программ Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по социально-эмоциональному развитию и личностному потенциалу. Партнёром фонда выступает «Российский учебник». Целевая аудитория — образовательные организации.
Обеспечит ли высокий уровень интеллекта работу адаптационных механизмов?
Сегодня программа по развитию личностного потенциала представляет собой учебно-методический комплекс (УМК), включающий четыре чсти, направлен6ные на работу с дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Уникальность данного комплекса заключается в том, что он имеет глубокое теоретическое обоснование и создан на основе синтеза зарубежных подходов и достижений отечественной психологии: теории эмоционального интеллекта и модели психического (Е. А. Сергиенко), разработки понятия личностного потенциала (Д. А. Леонтьева), концепции социокультурной модернизации образования (А. Г. Асмолова).

Благодаря единству концептуальных подходов УМК обеспечивает преемственность между уровнями образования и логичный переход от социально-эмоционального развития у дошкольников и младших школьников к развитию личностного потенциала подростков.

Комплекс включает в себя полный набор пособий, которые будут полезны педагогам, родителям, детям. Для дошколки и начальных классов: книга «Социально-эмоциональное развитие. Теоретические основы», методические и учебные материалы, игровой комплект «Палитра эмоций». Программа основной школы структурирована по модулям, что позволяет педагогам планировать занятия с учётом потребностей и возможностей учеников.

К 2020 году будет создан онлайн-курс повышения квалификации для педагогов (воспитателей и учителей), желающих вести предложенную программу в своих учебных заведениях. Слушатели получат возможность освоить методический инструментарий и технологии социально-эмоционального развития детей и познакомиться с эффективными практиками работы с родителями.
Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!