Зима, 2022
Зима, 2022
Читайте в номере:

Колонка главного редактора журнала «Образовательная политика» Александра Асмолова

Динамическая эволюция цифрового континуума («Web1 – Web3») требует периодического обновления представлений о цифровом благополучии образовательных персон. В статье предпринимается попытка заполнить образовавшуюся в исследовательском пространстве лакуну.


Статья знакомит читателя с антропологией образования в США и основоположниками этого исследовательского направления – супругами Джорджем и Луизой Спиндлер. На протяжении пятидесяти лет Спиндлеры занимались четырьмя взаимосвязанными сферами деятельности: психологической антропологией, антропологией образования, преподаванием антропологии и редактированием серий этнографических монографий и учебников.

Исследование выявляет группы факторов, влияющих на движение педагога внутри профессии. Наиболее часто среди таких факторов педагоги называют следующие: зарплата, личное желание и стремление, наличие свободного времени, самообразование и саморазвитие, опыт работы. Конкурсы педагогического мастерства занимают определенное место среди институциональных факторов, влияющих на изменение профессиональной траектории.